Турбонаддувы для автомобилей ВАЗ

Установка турбонаддува ваз для отечественного автопрома хоть и является чем-то новым для нашей страны, водители все равно предпочитают улучшать относительно небольшой двигатель, чем долго мучиться после покупки автомобиля с большим объемом двигателя. Одной из главных причин является экономичность при повышенных оборотах. И это уже не говоря об экологии.

Немного теории

Чтобы немного ознакомиться с принципом установки турубонаддува на отечественный автомобиль (в нашем случае это автомобиль семейства ВАЗ), давайте ознакомимся с общими принципами работы турбонаддува. Данный агрегат устанавливается в подкапотном пространстве возле двигателя. Перед тем, как транспортировать топливо в камеру сгорания, турбина смешивает его с большим количеством воздуха. Таким образом, в камере сгорания появляется большее давление, чем в камере сгорания обычного двигателя. Топливо сгорает лучше, увеличивая тем самым мощность двигателя. Турбонаддув для ваз может работать под разным давлением. Среднестатистическая турбина позволяет нагнетать воздух под давлением до 1 бар. Турбины, предназначенные для серьезного повышения мощности двигателя, могут работать под давлением в три раза больше, чем среднестатистический ваз турбонаддув. Выбор той или иной системы нагнетания воздуха зависит от того, для чего используется автомобиль - спокойных поездок вместе со всей семьей или для автомобильных гонок. Кстати, в последнем случае придется выбирать мощную турбину с большими размерами.

Для чего нужен турбонаддув для автомобиля ВАЗ?

Модели автомобилей от марки ВАЗ выпускаются без турбонаддува, поэтому развивают маленькую скорость и не показывают весь свой потенциал на дороге. Если владелец автомобиля решил поставить новый турбокомпрессор ваз, он получит прибавку к мощности двигателя (как правило, на 5-20%, в зависимости от типа двигателя и его состояния). Турбированный двигатель тратит такое же количество топлива, как и обычный двигатель, при этом увеличивает максимальную скорость на 15-20 процентов. Таким образом, водителю нет никакого смысла приобретать для себя новый автомобиль с большим объемом двигателя, соглашаясь на большие ежемесячные расходы.

Возможные расходы

Идея с установкой турбонаддува на автомобиль марки ВАЗ, конечно же, неплохая. Правда, перед тем, как выполнять установку, запомните - установка турбонаддува на такого рода автомобиль потребует от владельца дополнительно приобретать интеркулер, который будет немного охлаждать нагретый воздух. Ставить турбонаддув на автомобили семейства ВАЗ не очень тяжело, главное - убедиться в том, что выпускной коллектор выдержит давление. Если он не сможет выдержать давление, создаваемое турбиной, вполне возможно, что он взорвется. Соответственно, водителю остается выбирать - ездить на небольших оборотах двигателя и находиться в безопасности, либо переделать (или полностью сменить) двигатель на инжекторный.

Полезные советы

Если водителю нужно серьезно улучшить технические характеристики автомобиля, стоит задуматься о такой полезной штуке, как кит-комплект. По сути, это готовый тюнинг-пакет, который остается всего лишь поставить на автомобиль. Главным преимуществом покупки кит-комплекта является заточенность под использование в одной среде. Другими словами, не нужно будет собирать турбонаддув из деталей от разных производителей, опасаясь за то, что какая-либо деталь не подойдет.

 Большое значение имеет место установки турбокомпрессора в автомобиле. Поскольку автомобили ВАЗ не имеют штатного места для установки турбокомпрессора, нужно позаботиться о том, чтобы обеспечить турбине постоянный источник прохладного воздуха. Как правило, ее можно расположить возле вентиляционных отверстий на капоте или возле решетки радиатора. Многие автомобилисты предпочитают использовать именно последний вариант. Автомобиль получает не только прибавку к мощности, но и более спортивный внешний вид.

В процессе своей работы турбонаддув на автомобиле ВАЗ не создает сильные шумы. Единственное, что можно услышать - свист при средних и максимальных оборотах двигателя. Если вы решили использовать на своем автомобиле турбокомпресор ваз, убедитесь в том, что он находится в нормальном техническом состоянии. Кроме того, не забудьте время от времени проверять его на степень износа внутренних деталей, а при необходимости - проводить ремонт.

Ремонт турбокомпрессоров - процесс, требующий наличия специальных инструментов для ремонта и профильных знаний в области авторемонта. Следовательно, если хотите продлить жизнь вашему турбокомпрессору, нужно отдать его в руки грамотных специалистов. Сделав правильный выбор автомастерской, автомобиль ВАЗ будет благополучно ездить по отечественным дорогам еще не один десяток лет!

Диагностика турбокомпрессора для дизельного двигателя

Чтобы точно определить причину неисправностей, связанных с турбонаддувом на дизельном двигателе, необходимо точно знать принцип его работы. Приведенный ниже материал относится к автомобилям с установленными массовыми дизельными двигателями, поскольку они обладают довольно простой конструкцией.

Турбокомпрессор - это специальное приспособление, которое нагнетает поток воздуха под давлением в камеру сгорания, до этого смешиваясь с топливной смесью. Вращение турбины происходит за счет использования силы выпуска потока отработанных газов. Лопасти турбины разгоняются до невероятной скорости - до 130 тысяч оборотов в минуту. Это почти линейная скорость звука. В бензиновых двигателях этот показатель может доходить до 250 тысяч оборотов в минуту, поэтому диагностика турбокомпрессора данного вида – обязательная мера. Если размышлять теоретически, чем больше воздуха попадет в цилиндры под давлением, тем эффективнее будет сгорание топлива. Компрессор турбонаддува и турбина разработаны так, чтобы их мощность находилась на оптимальном уровне. В рабочем компрессоре чем большую энергию сохраняют в себе отработанные газы, тем сильнее будет вращаться турбина. В результате вращения турбины, скорость вращения компрессора также будет постепенно увеличиваться.

 Геометрия внутреннего канала и размеры турбины - это очень важные показатели, так как чем больше размеры, тем более высокой будет мощность двигателя, и тем чаще будет необходима диагностика турбокомпрессора. Геометрия корпуса турбины разработана таким образом, чтобы газы увеличивали свою скорость при прохождении через каналы турбонаддува. Следовательно, дизельный двигатель работает с более высокими показателями мощности, так как при установке самого простого турбокомпрессора без увеличения давления воздуха, мощность будет сильно отличаться. В данном случае уместным будет сравнение с поливочным шлангом. Если вы хотите получить сильную струю, нужно всего лишь прикрыть или уменьшить отверстие, через которое проходит вода.

 В дизельных двигателях могут использоваться турбины с разными размерами. Очень часто владельцы транспортных средств привозят свои автомобили на СТО по той причине, что при покупке нового компрессора они не учли размеры корпуса турбины. В данном случае придется поменять весь турбонаддув.

 Как правило, турбокомпрессоры производятся из материалов, обладающих свойством термостойкости. Работающие лопасти создают не только огромное давление в компрессоре, но и нагревают его до температуры выше тысячи градусов по Цельсию. Когда проводится диагностика турбокомпрессора, специалистам необходимо убедиться в том, что во внутреннем пространстве турбины нет никаких посторонних предметов. Не нужно надеяться на то, что они исчезнут под влиянием больших температур - как правило, даже при высоких температурах они способны разорвать корпус турбокомпрессора за считанные секунды.

 Проверяя целостность турбокомпрессора, убедитесь в том, что вал с лопастями не люфтит. Даже незначительный люфт может привести к преждевременному износу канала забора воздуха и лопастей. Сильный люфт приводит не только к преждевременному износу лопастей, но и к стиранию корпуса канала забора воздуха, потере давления в системе и возможной поломке лопастей. Не стоит самостоятельно пробовать согнуть лопасти в нормальное положение, так как при последующем прогреве до высокой температуры, лопасти согнутся еще сильнее, что приведет к повреждению турбокомпрессора и попаданию в двигатель металлических частиц.

 Вал с лопастями крутится на подшипниках, поэтому при проведении диагностики нужно убедиться в том, что их можно использовать дальше. Между подшипниками и корпусом проходит моторное масло. Кроме того, в турбокомпрессоре установлены каналы, по которым масло проходит через вал и подшипники. Такая конструкция позволяет продлить срок службы установленных подшипников, упрощает диагностику турбокомпрессоров и не дает деталям перегреваться. В новых моделях турбокомпрессоров применяется следующая конструкция: радиальные подшипники закрепляются неподвижно, при этом сам подшипник находится в масляной ванне. Разобрать турбокомпрессор для проверки не состоит труда.

 В процессе проверки турбокомпрессора не забудьте обратить внимание на то, можно ли использовать прокладки. Они устанавливаются на вале, на корпусе ротора и на других местах соединения деталей. Важно убедиться в том, что детали пригодны к использованию и не влияют на давление в системе, не пропускают масло. При необходимости, их можно заменить, поставив новые уплотнительные кольца из ремкомплекта.

 Продиагностировать турбину на дизельном двигателе можно и самостоятельно, но для этого придется потратить много времени и сил. Обратившись за помощью к специалистам сервисного центра, можно быть уверенным в том, что они быстро и точно проведут диагностику, а также обнаружат проблемные места в системе. За скромную плату ваш турбокомпрессор проверят на специальном стенде, где можно просмотреть показатели давления при разных режимах работы двигателя.

Цена ремонта турбин:
Легковые автомобили:от 8000 до 16000 рублей*

 

*Взависимости от модели и года выпуска модели.

Спец. техника:от 11000 до 18600 рублей

 

Оставить заявку на ремонт
Мастер назовет стоимость и сроки снятия, установки или ремонта Вашей турбины - просто отправьте ему номер телефона.
Он сразу позвонит Вам!
Акции