«Twin-Turbo» либо «Bi»

Типы автомобильных двигателей с турбонаддувом

Большинство автомобилистов знакомы с устройством турбированных двигателей, которые имеют две турбосистемы. Естественно, что подобный силовой агрегат - это удовольствие не из дешевых. Но, это вовсе не является причиной отсутствия его популярности среди отдельных слоев автовладельцев. Однако, многие даже и не знают реальных отличий системы «Bi-Turbo» от «Twin-Turbo», хотя обе системы имеют две турбины, которыми оснащается силовой агрегат. Поэтому, стоит подробнее разобрать различия обеих систем, поскольку сегодня автомобилисты еще считают, что эти названия относятся к одной и той же системе турбонаддува, а разница заключается лишь в компаниях, занимающихся серийным выпуском этих систем.

Но, мнение это ошибочно, поскольку, эти системы отличаются способом выполнения наддува:

«Twin-Turbo» и ее особенности

Принцип, по которому работает турбина, более и менее знаком каждому
автолюбителю. Благодаря ей, в цилиндры силового агрегата постоянно
нагнетается воздух. Но, с ростом оборотов происходит снижение мощности
двигателя, поскольку производительность системы турбонаддува резко
снижается. Поэтому, для предотвращения потерь мощности и последующего
ее роста, в систему была добавлена дополнительная турбина.

Стоит заметить, что обе турбины работают независимо друг от друга, несмотря
на то, что имеют одинаковые параметры. Например, можно выполнить настройку так, что оба турбокомпрессора будут функционировать одновременно, либо при недостатке мощности, сразу же в работу включается вторая турбина, которая и восстанавливает баланс мощности.

Особенностью системы турбонаддува «Twin-Turbo» является возможность ее
установки на любой тип силового агрегата, как на рядный, так и на V-образный. При этом, турбонаддув работает одинаково хорошо, и не требует каких-то дополнительных и сложных моментов в обслуживании.

Система «Bi-Turbo», ее отличия и особенности

Нетрудно догадаться, что и эта система турбонаддува также состоит из двух турбокомпрессоров. Но, здесь есть своя особенность. Если первый вариант

«Twin-Turbo» имеет одинаковые турбины по мощности и прочим рабочим характеристикам, то здесь установлены разные турбоагрегаты: обычный и повышенной мощности. Обе турбины имеют последовательную схему включения, то есть, на низких оборотах работает маломощная турбина, а уже

с их увеличением в работу включается мощный турбокомпрессор. Это способствует равномерному набору скорости автомобилем. «Bi-Turbo» также устанавливается на любой тип моторов.

«Twin-Turbo» либо «Bi»?

Как видно, обе системы имеют серьезные конструкционные различия, которые влияют на рабочие показатели двигателей. Так, например, «Twin-Turbo», благодаря наличию двух турбин с различными характеристиками, обеспечивает машине плавный набор скорости без потери мощности силового агрегата, а вот «Twin-Turbo» позволяет максимально разгрузить двигатель. Однако, этому типу системы все еще присуще такое явление, как турбояма, когда автомобиль начинает немного подтормаживать, вследствие того, что турбина еще не раскрутилась полностью, не обеспечив двигателю дополнительный прирост мощности.


Увы, но автомобили, оборудованные системой «Twin-Turbo», годятся лишь для трассовой езды на высоких скоростях, а вот «Bi-Turbo» - это идеальная система для езды в городском режиме. В любом случае, обе системы являются прерогативой лишь легковых транспортных средств премиум класса.
Цена ремонта турбин:
Легковые автомобили:от 8000 до 16000 рублей*

 

*Взависимости от модели и года выпуска модели.

Спец. техника:от 11000 до 18600 рублей

 

Оставить заявку на ремонт
Мастер назовет стоимость и сроки снятия, установки или ремонта Вашей турбины - просто отправьте ему номер телефона.
Он сразу позвонит Вам!
Акции